ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ). » Судебная Коллегия » На суд общественности- поговорим о Строении Крыльев.


На суд общественности- поговорим о Строении Крыльев.

Сообщений 91 страница 120 из 140

91

Лесной городок написал(а):

Может не стоит стремится  создавать  копию  особенно если птенцы  рождаются с другой формой крыла  ! как говорится любая копия всегда хуже оригинала
Если бы Вам в личной беседе  Kipp, Lessmeister, Van Wanroy заострили внимания что их голуби летят только с этой формой крыла а все остальное в отбраковку
Вы ведь не знаете всех тонкостей племенной работы которые они применяли может там форма крыла + цвет глаза и т.д. дает положительный результат

Если говорить конкретно по селекции и разведению в моем питомнике "Ямонтово":
Содержатся линии немецких голубеводов, птиц питомников Антверпена, Еврокампа.
Птицы от Кип, Лесмейстера дают исключительно трехступенчатое крыло
и соответствуют оригиналам из этих питомников полностью.
С ними в этом плане проблем нет. Тем более, что Лесмейстер практикует
очень тесный инбридинг. Иное дело по птицам расы Van Wanroy из питомника
Еврокамп. При кросе голубей из Антверпена (6 линий разведения) и питомника
Еврокамп (1 линия) происходит сбой по крылу.
Почти все поколение от кроса Van Wanroy двух питомников этого года пошло в отбраковку из- за незначительных отклонений по крылу, а в отдельных случаях отмечался несколько укороченный корпус.
На следующий год линия Антверпен и Еврокамп будут вестись отдельно.
Подозреваю, по Еврокампу что-то было подмешано  с ними надо будет разбираться.
Зато крос немецких голубей  и питомника Антверпен дают изумительную по стандарту птицу.
Да и результаты полетов 2015 года от этого кроса на 400-600км. дал положительные результаты.
Полеты на дистанциях менее 400км не удовлетворительны -птицы попадают в зачет,
но в 200-300 позициях, хотя это закономерно (эта птица для полетов на дальние дистанции).
В чистоте птицы  питомника Антверпен летят хорошо и практически без потерь.
Немцы в чистоте по первому поколению на тренинге иногда уходят в Западном направлении,
что подтверждено визуально и информационно от голубеводов,
чьи питомники расположены в сотнях километрах западнее Москвы.
Эти наблюдения вселяют в меня уверенность в правильно избранном направлении
селекционной работы с птицей питомника.
P.S.
Режим содержания, кормления птиц питомника ведется
по методике от "Kipp".

92

Просмотрел первые сообщения этой темы о строении крыла и решил повторить
одно из первых своих мартовских сообщений этого года о теории крыла.
Суть его в том, что мы вновь пришли к одному и тому же мнению, что и полгода
назад!
Март 2015 года:
"Нисколько не сомневаясь в компетенции нашего уважаемого Михаила Дмитриевича, но в познавательных целях все же
за два последних дня перечитал очень много зарубежной литературы по
вопросам строения крыла у спортивных голубей в которых нашел подтверждение его словам.
При этом, очень был удивлен когда не встретил единодушия
даже среди людей, разрабатывающих стандарты.
Так, крыло голубя стало источником настоящей войны и массы противоречивых публикаций между теоретиками и любителями спортивных голубей.
Замечательную теорию о строении крыла и его влияния на результативность гонок выдвинул Чарльз Vanderschelden, разработавший
и опубликовавший свои идеи о лучшей форме крыла. Они свелись к тому, что можно было определить на основе его теории лучших
голубей по строению крыла. Вместе с тем, и это абсолютно ясно, что его идеи о форме крыла могут лишь дать некоторые хорошие
рекомендации но и только!
Судя по многочисленным обсуждениям и критическим заметкам - он сделал серьезную ошибку так как  нельзя
  выбрать лучшего голубя лишь на основании формы крыла. Поскольку форма крыла является лишь средством, но не охватывает ни
в коем случае  суть  производительности голубя в гонке.
Если коротко привести суть этой проблемы, то суждения ведущих теоретиков можно свести к следующему:
Каждое конкретное строение крыла голубя хорошо в определенной погодной ситуации и огромную роль в победе на гонках играет
весь комплекс строения голубя в том числе его характер, психика, навыки ведения гонки, хорошая навигация,
физическая форма, здоровье и ряд других важнейших моментов
поведения птицы в соревновании.
Так, мне понравилось сравнение в одной из зарубежных публикаций:
"Землекоп с лопатой сможет выкопать в три раза больше земли в течение двух часов, чем например за тоже время чиновник.
Конечно,  есть лопаты лучше и хуже, но производительность всегда будет зависеть от того, кто будет копать!".
Затраченное на изучение этой противоречивой литературы время не считаю потерянным,так как
проанализировав для себя массу этой литературы сделал очевидный, хотя и неоднозначный вывод:
конечно надо стремиться разводить птицу с крылом лучшей аэродинамики, но нельзя торопиться и
с отбраковкой птицы только лишь на основании другого построения
крыла и, конечно, при браковке надо учитывать все качества птицы в совокупности".

Предупреждая вопросы о том, почему в противоречие своему же мнению отбраковал в этом году
80 птиц преимущественно по этой позиции отвечу, что рассчитывая на большие потери в гонках ошибся и допустил
двойное перенаселение птицы, а это очень страшно и опасно.
При этом, для сравнения всё же оставил несколько птиц с "тихоходным" крылом, заслужившими это право в
гонках.

93

Когда то А.Карелин председатель клуба ФСГ"Москва"выпускал интересные брошюрки для общего развития голубеводов.Теперь это не делается для развития опыта в голубином спорте,а зря!
Вот одна из тем о крыле и мускулатуре голубя.Диалог опытного голубевода и молодого голубевода.

Мускулатура и крыло

Беседа с доктором NоёL Dе Sсhеемaеckеr

Молодой голубевод: Несколько дней назад я держал в руках голубя одного хорошего голубевода, у
которого была слабая мускулатура, и который, несмотря на это был очень хорошим голубем.

Опытный тренер: то что ты сказал, абсолют¬но невозможно! Ты дол¬жен знать, что без работы мышцы не
будет ни каких телодвижений. И чем длительнее и утомительнее эти движения, тем больше должна работать
мышца. Голубь со слабой мускулатурой
проигрывает в выносливости, и прежде всего в летных качествах. Для меня имеет значение только объем
мускулатуры. Маленькому голубю не нужно столько мышц большому.

Молодой голубевод: чтобы судить о мускулатуре голубя, не следует обращать внимание на его внешний
вид?

Опытный тренер: Точно. Но давай уточним еще раз, для чего служит голубю грудная мышца? Естественно,
чтобы приводить в движение крыло. Ты, конечно, ел цыпленка или какую­нибудь другую птицу, и наверное
замечал два, один над другим расположенные, куска мяса. У курицы его называют "белым". Это две мышцы,
и служат они для того, чтобы поднимать или, соответственно, опускать крылья. Они работают в неслыханном
ритме во время всего полета и медленно "растапливаются". Достаточно один раз взять в руки выдающегося
голубя, который продержался в соревнованиях 5­6 лет, чтобы понять, что хорошее крыло без выдающихся
мышц невозможно, и точно так же, что мощный, т.е. длинный, плотный и эластичный мускул не может
многого достигнуть с посредственным крылом.

Молодой голубевод: В чем главное различие между хорошим и посредственным крылом?

Опытный тренер: Это вопрос равновесия между силой крыла как поступательно движущегося элемента и
способностью приводить его в движение. Крыло сильнее если оно хорошо сформировано, т. е. плотное снизу,
и оперение, которое голубь приводит в действие (последние четыре маховых пера), достаточно длинное и
эластичное. Перо тогда эластично, когда оно в основании не слишком широкое и на внешнем конце не
слишком узкое. Перья курицы ­ типичный пример для птицы, которая имеет проблемы с полетами. И все, что
я сказал, должно рассматриваться как функция равновесия между крылом и мускулатурой. Чем больше вес
голубя, тем больше должна быть несущая поверхность крыла. Однако объем крыла является препятствием
для скорости голубя.
С уменьшением крыла в равных пропорциях увеличивается скорость, но голубь при
действии силы тяжести, обусловленной его весом, быстрее утомляется.
Тяжелый голубь не сможет в течение
нескольких лет летать на дальние расстояния.

Молодой голубевод: Теперь я понимаю, что голубь, летающий на короткие расстояния может быть тяжелее,
потому что требуемое напряжение длится не так долго, и потому что сердце и лёгкие это короткое
напряжение могут перенести.

Опытный тренер: Как общее правило ­ это верно, но есть много других влияний, которые могут этому
препятствовать, и которые еще не изучены, но дают исключения из правила. Существует, например,
адаптация организма, с помощью которой голубю удается нейтрализовать то или иное полетное препятствие.
Поэтому мы иногда обманываемся, когда судим о ценности голубя. Что мы еще знаем о крыле? Это то, что
полет облегчается с приспособляемостью суставов (сочленений). Это важно для голубей в длительных
полетах.

Молодой голубевод: Я понимаю, ведь это ценится у каждого атлета.

Опытный тренер: Наряду с приспособляемостью к полету, в которой можно обмануться, ведь голубь часто
напрягается и вследствие страха, есть еще качество пера. Это важный элемент, и часто идет рука об руку с
превосходным здоровьем птицы. Замечено, что с повышением формы голубя, его оперение всегда делается
шелковистым. В полете это может сыграть важную роль, т.к. оперение поддерживает тепло образующую
способность голубя, что в свою очередь, очень важно для продолжительности поддержания формы.

Молодой голубевод: Значит нужно создавать голубей с хорошим оперением, и они легче придут в форму?

Отредактировано sergik71 (2015-11-25 18:17:11)

94

Павлович написал(а):

для сравнения всё же оставил несколько птиц с тихоходным крылом

А как оно выглядит,это тихоходное крыло?Можно и нам фото для сравнения?

95

Так как данная тема получила дополнительное продолжение и ряд откликов
от моих коллег, то вытащил из своих секретных запасников форума
дополнительно выдержку из теории Вандершелдена о работе крыльев разной формации
в условиях ветровой нагрузки:
Возможно, они пригодятся в гонках и вызовут интерес форумчан:
Так, продуктивное использование различных форм крыла тесно связано с погодными условиями. Большое по площади крыло имеет преимущество на гонке с попутным ветром, так как  ветер гонит такое крыло существенно быстрее, нежели короткое и меньшее по площади.  Современные скоростные крылья не являются непосредственным преимуществом при сильных лобовых ветрах так как они будут дополнительным сопротивлением и помехой прямолинейного полёта, отбрасывая и унося птицу в стороны и доводят её до состояния, когда птица уже не сможет продолжать полет. Короткие крылья в такой ветер лучше, потому что последние крупные маховые перья короче, а следовательно и более стабильны.

96

sergik71 написал(а):

А как оно выглядит,это тихоходное крыло?Можно и нам фото для сравнения?

Сергей, это крыло с большим по площади оперением, в том числе за счет перьев второго порядка.
По теории Вандершелдена и аэродинамическим свойствам оно хорошо при попутном ветре.
При лобовом ветре такое крыло будет лишь помехой.
Таких голубей можно отправлять в гонки  только лишь при попутном ветре.
Но в этих случаях оно несомненно будет преобладать над скоростным крылом.
Поэтому очень важно знать заранее прогноз погоды и планировать конкретных
птиц на ту или иную гонку.
Либо, как это делают многие, отправлять в гонку массу птиц с разным строением крыла.
В этом случае не надо особо задумываться о прогнозе погоды с ветровой нагрузкой.

97

Павлович написал(а):

Так, продуктивное использование различных форм крыла тесно связано с погодными условиями. Большое по площади крыло имеет преимущество на гонке с попутным ветром, так как  ветер гонит такое крыло существенно быстрее, нежели короткое и меньшее по площади.  Современные скоростные крылья не являются непосредственным преимуществом при сильных лобовых ветрах так как  будут дополнительным сопротивлением и помехой прямолинейного полёта, отбрасывая и унося птицу в стороны и доводят его до состояния, когда птица уже не в состоянии лететь. Короткие крылья в такой ветер лучше, потому что последние крупные маховые перья перья короче, а следовательно и более стабильны.

Жалко что у голубей нельзя заменять крыло как у трансформеров.Посмотрел прогноз погоды на гонку и надел крыло к попутному ветру,при встречном ветре надел ему узкое.Все сразу бы стали чемпионами.А вот как быть с дальних пусков,когда голубь пересекает 4 пояса и 4 раза меняет условие полёта в гонке?Давать ему рюкзак с набором крыльев?Шучу конечно!
Поэтому считаю,что нужно отбирать голубей с таким строением,с каким он успешно летает и выигрывает в наших климатических условиях России.

98

sergik71 написал(а):

Жалко что у голубей нельзя заменять крыло как у трансформеров.Посмотрел прогноз погоды на гонку и надел крыло к попутному ветру,при встречном ветре надел ему узкое.Все сразу бы стали чемпионами.А вот как быть с дальних пусков,когда голубь пересекает 4 пояса и 4 раза меняет условие полёта в гонке?Давать ему рюкзак с набором крыльев?Шучу конечно!
Поэтому считаю,что нужно отбирать голубей с таким строением,с каким он успешно летает и выигрывает в наших климатических условиях России.

Совершенно с этим согласен- в условиях одного региона и при полётах в одном конкретном направлении это будет очень оптимально.
Но ещё лучше, наверно, держать в питомнике голубей на все случаи жизни.
Правда финансово это себе могут позволить не все.
Лично для меня это неприемлемо не по финансовой составляющей,
а по цели содержания птицы. Так как в спортивных голубях
привлекает более племенная работа, нежели сами гонки.
Хотя, одно без другого невозможно.

99

Вот ещё информация из одной статьи:

Давайте опять вернемся к качеству результатов полета голубей в Голландию, Бельгию, Германию и
северо­западную часть Франции с Barselona, Perpinian, Narbon, Marsel, Tulon, Leon, Avineon, Monpele
и других городов Испании, Франции на побережье Средиземного моря. На старте голубей с этих
городов им сразу помогают восходящие потоки воздуха у Средиземного моря, а далее трасса полета
голубей проходит по реке Rona, которая проходит между гор и имеет обрывистые берега. Значит,
вдоль реки Rona постоянно существуют восходящие воздушные потоки, которые способствуют
полету голубей, увеличивают скорость полета и экономят энергию голубей на этих длинных
дистанциях. Далее трасса с реки Rona переходит по рекам, текущим на север в сторону Бельгии,
Голландии и таких рек большое количество. Эти реки проходят также по возвышенностям, образуя
обрывистые берега, которые способствуют появлению восходящих потоков.
На наш взгляд это одна из основных составляющих скоростных полетов бельгийских, голландских,
немецких и части французских голубей с юга. Сегодня нет разницы между бельгийскими,
голландскими и польскими голубями, они одного происхождения и их энергетика аналогична.
Никто из голубеводов Бельгии и Голландии не вешает голубю дополнительный двигатель или бак с
бензином. Скорости голландских и бельгийских голубей на дистанциях 1000­-1150 км достигают скорости
польских, украинских и других голубей на дистанциях 300-­500 км, которые летают над равнинной
поверхностью.

Так зачем нам равнять строение голубей у которых происходят более лёгкие полёты на дистанциях,для этих дистанций и создано то строение птицы,с нашими равнинными дистанциями и нашими погодными условиями,для которых должно быть другое строение птицы,физика и характер.Это опять же моё мнение.

Отредактировано sergik71 (2015-11-25 19:30:00)

100

sergik71 написал(а):

Так зачем нам равнять строение голубей у которых происходят более лёгкие полёты на дистанциях,для этих дистанций и создано то строение птицы,с нашими равнинными дистанциями и нашими погодными условиями,для которых должно быть другое строение птицы,физика и характер.Это опять же моё мнение.

Сергей, наверно это с определенных позиций правильно.
Вместе с тем, наша птица участвует и в международных соревнованиях,
на зарубежных голубедромах, оценивается зарубежными специалистами в классе стандарт
по иным забугорным критериям.

101

Павлович написал(а):

Но ещё лучше, наверно, держать в питомнике голубей на все случаи жизни.

Я думаю что не надо.Надо лишь оставлять,отбирать то что хорошо летит у нас и с этим работать.Тогда будет тот лозунг:"Не количество бьёт,а качество!"

Ещё один из моих друзей сказал так:
Я думаю то что крыло это всего лишь одна часть голубя.
Есть много голубей с хорошим крылом но не показавших существенных результатов в полётах.
Есть много голубей с хорошим горлом но не показавших существенных результатов в полётах.
Есть много голубей с хорошим корпусом но не показавших существенных результатов в полётах.

Вот над чем надо задуматься!

Отредактировано sergik71 (2015-11-25 19:41:52)

102

sergik71 написал(а):

Я думаю что не надо.Надо лишь оставлять,отбирать то что хорошо летит у нас и с этим работать.Тогда будет тот лозунг:"Не количество бьёт,а качество!"

СЕргей, если бы у нас в России были относительно стабильные погодные и ветровые нагрузки как в Европе,
то возможно это бы и прокатило, но мы Евро-Азиаты и этим всё сказано.
Пока что флаг первых мест у нас держат люди с питомниками поголовьем в сотни и более птиц.
Обычные питомники реально могут посоревноваться лишь на конкретных дистанциях,
подбирая птиц на конкретный километраж и конкретные гонки.
Относительно равные условия в гонках могут быть лишь при ограничении
сдачи птиц на соревнованиях. Это как стрелять по летящей цели из винтовки
одной пулей, либо из дробовика массой пуль.

103

Павлович написал(а):

если бы у нас в России были стабильные погодные и ветровые нагрузки как в Европе,
то возможно это бы и прокатило, но мы Евро-Азиаты и этим всё сказано.

Китайцы отобрали голубей которые теперь летают над океаном,из тех,что всегда летали над землёй.Так что мешает нам сделать такой отбор для себя,с нашими климатическими условиями?Или как всегда будем искать лёгкие пути халявы и рассуждать о строении птицы,слушать о глазах и т.д..Ну что поделаешь если они подогнали все правила под себя,по десяточке.У нас ведь как,Кто платит,тот и заказывает музыку.Да и разброс питомников очень велик.Так что теперь каждый сам выбирает себе ту дистанцию которую хочет летать.А коэффициент FCI у нас всегда будет плохим,так как он зависит от количества голубей на старте.И каким бы наш голубь не будь супер-пупер,он всегда на Олимпиадах будет посредственным голубем.

Отредактировано sergik71 (2015-11-25 20:00:54)

104

sergik71 написал(а):

Китайцы отобрали голубей которые теперь летают над океаном,из тех,что всегда летали над землёй.Так что мешает нам сделать такой отбор для себя,с нашими климатическими условиями?Или как всегда будем искать лёгкие пути халявы и рассуждать о строении птицы,слушать о глазах и т.д..Ну что поделаешь если они подогнали все правила под себя,по десяточке.У нас ведь как,Кто платит,тот и заказывает музыку.Да и разброс питомников очень велик.Так что теперь каждый сам выбирает себе ту дистанцию которую хочет летать.

Сергей, вот тебе и карты в руки!

105

Павлович написал(а):

Сергей, вот тебе и карты в руки!

Работаем над этим вопросом,а время покажет.Но успешные голуби были,даже из мусора намешанного в моём питомнике.Не все же люди могут приобрести качественную и чистокровную птицу для работы.

106

sergik71 написал(а):

Далее трасса с реки Rona переходит по рекам, текущим на север в сторону Бельгии,
Голландии и таких рек большое количество. Эти реки проходят также по возвышенностям, образуя
обрывистые берега, которые способствуют появлению восходящих потоков.

Когда мы составляли график соревнований , брали из интернета карту миграций перелётной птицы по Украине, так вот все миграционные  пути в основном проходят вдоль больших рек. Реки в основном текут по низменностям , там где есть восходящие потоки ( как в трубе) птице легче лететь .

107

sergik71 написал(а):

Работаем над этим вопросом,а время покажет.Но успешные голуби были,даже из мусора намешанного в моём питомнике.Не все же люди могут приобрести качественную и чистокровную птицу для работы.

Сергей, не греши против истины!
Насколько я знаю твою птицу -  мусора в питомнике не было.
Хотя, частая смена птицы питомника это не есть хорошо.

108

Павлович написал(а):

Хотя, частая смена птицы питомника это не есть хорошо.

Бывает взгляды на птицу иногда меняются и приходится начинать всё с нуля.Хорошо что не меняются мои друзья-голубеводы,с которыми можно посоветоваться,поспорить и которые всегда искренне помогут и от души дадут дельный и правильный совет!
Дружба намного ценней!

109

Кстати, очень интересна, на мой взгляд, теория Vanderschelden об основных маховых перьях
как дополнение к приведенному Сергеем в предыдущем сообщении.
Упоминается четыре варианта голубя с разным строением маховых перьев первого порядка:
1. Восьмое перо имеет меньшие размеры, девятое побольше, десятое более длинное -по теории  это плохое крыло;
2. Восьмое короче, девятое самое длинное и десятое несколько короче - Эти голуби среднего качества. Среди таких птиц много отходов, и они не имеют племенной ценности.;
3. Седьмое значительно короче, но восьмое, девятое и десятое имеют одинаковую длину. По Vanderschelden, среди этих голубей  много победителей в гонках, и их можно разводить;
4. Седьмое перо такой же длины, как восьмое, девятое и десятое.  То есть, последние четыре пера должны быть более или менее равной длины. 
При этом, имеется существенная разница в длине между шестым и седьмым пером.-  теория считает таких птиц супер фаворитами для разведения спортивных гоночных голубей.

На всякий случай продублировал  перевод выдержкой с оригинальным текстом на английском так как содержание теории, изложенное в публикациях 
Стивена Ван Бримена о теории Vanderschelden, на сайте Winning Magazine.nl Ссылка,
не совсем корректно стыкуется с выкладками Саакяна в журнале "Птицеводство":
1. The eighth is shorter, the ninth longer, the tenth longest. He considers this to be a bad wing;
2. The eighth is shorter, the ninth is the longest and the tenth again somewhat shorter.
These pigeons are of average quality. We find a lot of waste among them and they don't have breeding value (not that anybody believes this!);
3. The seventh is significantly shorter, but the eighth, the ninth and the tenth are of equal length. According to Vanderschelden, one finds many first prize winners among those and one may breed out of them;
4. The seventh feather is just as long as the eighth, the ninth and the tenth. The last four feathers are therefore more or less of equal length. There is a significant difference in length between the sixth and the seventh. He considers those to be the super favorites for breeding as well for racing.

Нет сомнений, что описанный выше порядок расположения перьев с аэродинамической точки зрения наиболее целесообразен.
Вместе с тем, соотносить форму крыла с племенной ценностью голубя, наверно, неправильно.
Хотя, мне кажется, такое расположение перьев племенному голубю иметь совсем не помешает и стремиться
дать своим птицам это крыло не возбраняется.

P.S.
Дополняю, что  выводы Вандершелдена
были опубликованы как выдержки из научной работы
о наиболее эффективном крыле голубя.
Нельзя их воспринимать и путать с мнением
голубеводов, которые хоть и с большим интересом,
но неоднозначно приняли эти научные теоретические выкладки.

110

Елена!Очень любопытные результаты.Лидеры действительно не меняются.Но если кроме подсчета по 6 лучшим еще и команду сократить(допустим не более 50 голубей от участника) победитель,может быть иной.Справедливости ради,следует сказать,что график соревнований клубов Московского Региона составлен не...под клубный зачет по 6 многоборцам...Да и лидеры могли изменить ...стратегию ...

111

Интересно при спаривании племенных голубей можно прогнозировать какое крыло получится

Интересно  сейчас в Европе к  МАРАФОНУ   стали подливать голубей  успешно летающих на ближние дистанции  !? и полученных птенцов снова используют в марафоне а крыло то уже стало тяжелее , мощнее , шире и т.д. ? значит все же Европа на форму  крыла  не обращает внимания ,

112

С какой целью переходить на 6 голубей ?  может убрать 20% а сделать 15% ?

Посмотрите технические ведомости Балашихи и Кунцево  ! сдают голубей по 50-80 - 100  штук а в зачете 5- 9 - 15 штук , за весь сезон один - два человека смогли  забить половину своей команды в зачет ,

113

Голубка написал(а):

К Подольску я думаю это не относится, у нас и так в среднем сдают по 30-ть голубей на гонку (исключение могут составить лишь первые две дистанции, где все сдают по максимуму, но по любому не больше восьмидесяти).
Балашиха, за исключением двух трех человек, тоже в пределах разумного. Ну и Алексин думаю тоже. Так что навряд ли может что-то сильно измениться.

График скорее составлен для соревнований по категориям, но одно другому не мешает, так что по шести лучшим можно свободно считать.

В чем по Вашему это выражается?

Говорим только о лидерах.В беседе с Савиным..Меня не интересует голубь только попадающий в 20%Интересен лишь тот,кто имеет шанс быть чемпионом в одной из категорий...Как он выражается -...туз...Лучшие голуби в многоборье,не обязательно чемпионы и призеры,но у них больше шансов попасть в шестерку.Стратегически выгоднее иметь более возрастную команду -акцент  на дальние дистанции(больше баллов)Но это уже мои ...фантазии...В былые годы так делали,сейчас многое изменилось.

114

...Современный...подход(первенство по категориям) более прогрессивный.Но невольно сравниваешь с прежним.Обидно что не ...чтим традиции..Одно другому не мешает.Есть пища для размышления в зимние вечера.Кто круче Сакаян или...

115

Елена, подскажите пожалуйста чье это фото?
Не Янсоны ли?

116

Жаль что крыло плохо видно

117

Лесной городок написал(а):

Жаль что крыло плохо видно

Да нет, можно рассмотреть, что вторичные перья крыла
несколько заходят за десять перьев первого порядка.
А значит, в этом случае говорить о трехступенчатости не приходится.
Зато строение пропеллирующих 4 перьев по "теории" очень хорошие.

118

Отгадываем, предполагаем, проверяем на своем опыте...
Взяли бы Вы данную птицу в племенной отсек своего питомника?
http://s50.radikal.ru/i130/1511/ee/386f6d08984b.jpg
Результаты реальных полетов этой птицы завтра в 20 час 00мин.

119

крыло дальнобойщика  на супермарофон

120

http://s6.uploads.ru/t/BI5Nq.jpg
http://s7.uploads.ru/t/C3oI2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/BzLtT.jpg

Какое КРЫЛО из этих ХОРОШОЕ (и для чего?) РАСКОЖИТЕ...... :writing:


Вы здесь » ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ). » Судебная Коллегия » На суд общественности- поговорим о Строении Крыльев.