ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ). » Тренировка спортивных голубей » Голубиный спорт сегодня.


Голубиный спорт сегодня.

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Голубиный спорт сегодня.
         
За рубежом уделяется огромное внимание голубеводству особенно спортивному. В Европе спортивными голубями занимаются давно и это настоящая индустрия: селекция, лаборатории, методики. О популярности спортивных голубей ярко свидетельствует статистика, к примеру, в Германии 79000 владельцев голубей которые содержат около 10 миллионов птиц. В России спортивные голуби не слишком популярны. Сложно понять, почему это происходит, но на протяжении более 35 лет наблюдал за развитием голубеводства и с печалью констатирую, что любителей этой прекрасной птицы не стало больше. Интерес к спортивным голубям возникает у многих любителей, однако, столкнувшись со всеми реалиями этого необычного спорта, он угасает или исчезает. Почему так происходит однозначно ответить трудно. Неоспоримо одно это увлечение требует очень к себе очень серьёзного отношения. Начинающий голубевод оказывается в плену у иллюзий, которые созданы окружающей зачастую ложной информацией о способностях спортивных или как их принято называть почтовых голубей. Чего только стоят рассказы о возвращении голубей домой. Множество никем не проверенных и неподтверждённых  примеров: голубь вернулся из Вьетнама во Францию, из Южной Африки в Англию. О таких «подвигах» слышали и в нашей стране: голубь прилетел из Владивостока в Киев (может в багажном вагоне поезда или купе проводника?). Не хотелось разочаровывать читателей, но всё это не соответствует действительности.… Есть гораздо интереснее рекорды, заслуживающие внимания. Чего только стоит прилёт голубей 10 июля 2004 года по маршруту Брест-Москва 1000км. Более 90 голубей возвратились домой в течение светового дня. Но на первых порах новичок всецело верит в разные легенды  и ему кажется достаточным приобрести несколько голубей на птичьем рынке и он уже готов к соревнованиям. Но реальная жизнь гораздо сложнее. Врождённый инстинкт возвращения в родную голубятню это ещё не гарантия успеха. Если только вкратце упомянуть обо всех тонкостях (а не о секретах как думают многие) это займёт очень много места. Ведь таких желающих добиться успеха в клубе достаточно, а без существования клуба невозможно проведение соревнований спортивных голубей. Но вот начинаются первые тренировки и от былого энтузиазма не остаётся и следа. Не так уж сложно, если у Вас неплохой материал добиться прилёта голубя с дистанции в 200-300км. Но задача стоит совершенно другая. Ведь голубь должен прилететь домой с максимально возможной скоростью, чтобы попасть в число 20% призовых голубей и получить зачётные очки. Иногда возникают такие ситуации, когда голубь прилетает с дистанции 300км со скоростью 1400метров в минуту (примерно 85км/час) и уже не попадает в призовой список. У чемпиона скорость выше 100км/час. И это не один полёт каждую неделю на протяжении двух с половиной месяцев, согласно графику соревнований,  с конца мая до середины августа продолжается этот «небесный марафон». «Небесный марафон» это название одного из самых популярных фильмов созданных о спортивных голубях. Мне всегда было интересно найти аналогию гонок почтовых голубей, с каким то видом спорта. Скорее это «Тур де Франс» — самая известная и престижная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции. И там и тут есть свои команды, лидеры и аутсайдеры, а чего и греха таить простые статисты. Гонка идёт с переменным успехом определяются лидеры капитулируют слабые… Небольшое отличие в том, что этапы гонок спортивных голубей ещё длиннее чего только стоят соревнования на 700, 800, 1200км, и никто не стреляет в велогонщиков чего не скажешь о голубях, сколько их гибнет в пути не только от хищных птиц, но и от рук «горе-охотников». То что я не одинок в своих сравнениях подтверждает следующий факт это клички известных во всем мире спортивных голубей таких как «Merckx» (Эдди Меркс— легендарный бельгийский профессиональный шоссейный велогонщик, Международный союз велосипедистов признал Эдди Меркса лучшим велогонщиком XX века), «Indurain» (Миге́ль Индура́йн— прославленный испанский шоссейный велогонщик, 5 раз подряд побеждал на Тур де Франс, стал четвёртым из пяти велогонщиков, кто победил на Туре 5 раз, и первым, кто сделал это подряд) и даже «Ekimoff» (Вячесла́в Еки́мов— знаменитый советский и российский велогонщик, двукратный олимпийский чемпион и серебряный призёр Олимпийских игр, лучший велосипедист XX века в России). Но вернёмся к голубям. Без определённого багажа знаний в голубином спорте не обойтись. Это не только определенные общепризнанные знания «законов» голубеводства (содержание, профилактика заболеваний) но и многое другое. На сегодняшний день методики тренировок и лечения заболеваний в «спорте» являются самыми передовыми. Сколько угодно можно говорить о том, что я являюсь противником всего «нового» но это неоспоримый факт. Если у спортивных голубей в питомнике нет признаков заболеваний (а голуби еженедельно сталкиваются при транспортировке с сотнями, а порой и тысячами посторонних птиц) значит, действующие методики являются самыми лучшими. Умение мотивировать своих голубей к скорейшему возвращению в свой питомник – это и определяет своеобразный рейтинг голубевода, иными словами его квалификацию. Устройство питомников, приобретение хорошего селекционного материала и многое другое уже неоднократно обсуждалось на станицах журнала. Мне бы хотелось обратить внимание на следующее: как на деле проходят сами соревнования спортивных голубей.

Вашему вниманию предлагается небольшой репортаж. Я хотел бы его назвать «Репортаж из экспресс-кабины». 23 мая 2010года, соревнование Новомосковск-Москва 250км, 167 участников, 8251 голубь из них призовых (20%) 1650 голубей. Специальные автомобили для транспортировки голубей оборудованы таким образом, что голуби размещены в отдельных клетках, самцы и самки разделены между собой. В этих клетках голуби могут своевременно получать корм и воду. Перед посадкой в клетку голуби проходят регистрацию. Кроме родового кольца у каждого голубя на ноге имеется электронное кольцо. Эти кольца фиксируются в клубном компьютере и только после этой процедуры голубь имеет право участвовать в данном соревновании. По возвращению в свой питомник голубь проходит через регистрационную панель, которая фиксирует время прилёта с точностью до секунд. Вычислив среднюю скорость полета, будут определены 20% призовых голубей. Это первое соревнование сезона, но уже установлен рекорд - более восьми тысяч голубей на старте! И вот машины готовы к отправке. 250км это расстояние, определённое по спутниковой системе, голубям придётся проехать больше, примерно 280км. Ставшие до боли привычные Московские пробки…, несколько часов пути и мы на месте старта. Хочется отметить профессионализм водителя машины Клуба спортивного голубеводства «Голубь мира» Алексея Косарева, вот уже около девяти лет он постоянно транспортирует голубей и хоть сам он не имеет своего голубиного питомника, но его трепетное отношение к подопечным-спортсменам заслуживает уважения. Место старта выбрано заранее. Оно удалено от линий электропередач, открытое, на расстоянии от населённого пункта. Появление колонны машин не остаётся незамеченным. Мальчишки, да и взрослые из соседней деревни тут как тут. Вопросы следуют один за другим, и конечно всех волнует, когда будет старт. Первым делом кормят и опоят голубей. Опытные голуби сразу после этой процедуры устраиваются на отдых, стараясь занять в клетках самые удобные места. Лица, сопровождающие голубей от различных клубов обмениваются впечатлениями, кто-то делает прогнозы… Приближаются сумерки, сопровождающие будут по очереди вести наблюдение за голубями на протяжении всей предстоящей ночи, обеспечивая им, отдых и покой. Незаметно наступает утро. На наше счастье погода великолепна. На удивление появились многочисленные зрители из близлежащего населённого пункта. Не смотря на раннее время, собралось несколько десятков человек. Всё готово к старту, получены последние инструкции от судейской коллегии, заметно волнение голубей они уже понимают, что их ждёт, это волнение передаётся всем. 7.00. старт.  Трудно описать словами это необычное зрелище. Ураган, торнадо – любое из этих явлений уместно для сравнения в этом случае. Голуби очень быстро выбрали направление и исчезли за линией горизонта. Зрители ожидавшие увидеть «хоровод в небе» разочарованы и удивлены одновременно. После чистки клеток голубевозы отправляются в обратный путь. Всю дорогу у сопровождающих нет покоя, не смолкает телефон, ведь погода на старте и на протяжении к финишу интересует каждого участника соревнования. Сидя в кабине комфортабельного Мерседеса и проехав сотню километров, начинаешь ощущать усталость. Первая мысль, приходящая в голову: а каково голубям? Ведь зачастую им предстоит бороться и со встречным ветром и с дождем, а в этом сезоне добавились ко всему прочему небывалая жара и смог. Голубям в течение сезона предстоят 12 полетов на 320, 390, 560, 740 и 820км. Машина приближается к Москве ещё предстоит преодолеть сотню километров и тут раздаются долгожданные телефонные звонки, извещающие о первых достигших дома голубях. А чемпионкой этой гонки стала голубка RUS-08-10963 Быкова Александра голубевода из Звенигорода. Она преодолела 258км за 3 часа и 15 минут. Становится спокойней на душе, испытываешь даже гордость создаётся впечатление, что ты сам преодолел этот марафон. Это лишь маленькая зарисовка из большого сюжета о голубином спорте. Пусть в нашей стране это занятие становится, в какой то  мере увлечением избранных. Но это ни в коей мере не принижает уважения к энтузиастам, к их целенаправленной работе которая, несмотря на все трудности, приносит им успех и радость.

Кушнарев С.Н.

2

Михаил написал(а):

Интерес к спортивным голубям возникает у многих любителей, однако, столкнувшись со всеми реалиями этого необычного спорта, он угасает или исчезает. Почему так происходит однозначно ответить трудно. Неоспоримо одно это увлечение требует очень к себе очень серьёзного отношения.

И серьёзного отношения и немалых финансовых затрат!
И у нас и за рубежем средний возраст спортивных голубеводов достаточно велик.
Разнятся лишь доходы и пенсионные выплаты.
Увы, но не каждый может себе позволить участие в клубах спортивного голубеводства,
а также содержать, тренировать и лечить птиц.
Думаю, при стабилизации экономической ситуации в стране спортивное голубеводство несколько
воспрянет.
Кстати, во многом популярность голубиных гонок за границей зависит от возможности
зарабатывать на этом немалые деньги.
К примеру, в Бельгии, Голландии и ряде других стран целая индустрия
работает на спортивное голубеводство, отчисляя на поддержание популярности и развитие
спорта немалые спонсорские средства.
В Великобритании, например,  возник вопрос о поднятии налогов, затрагивающих
интересы спортивных голубеводов. После обращения голубеводов к Королеве Елизавете этот вопрос был снят.
У нас же стоит вопрос как бы обобрать и без того нищего любителя птиц. "Коммерсанты от спорта" реализуют лекарства,
вакцины, электронные системы накручивая 200-300% прибыли. Пользуясь безконтрольностью в этом вопросе со стороны
Государства чиновниками создаются искусственные барьеры по ввозу племенной птицы, поездкам российских
спортсменов на выставки и соревнования. И делается это не для создания благоприятной эпидемиологической обстановки в стране,
а лишь  с целью- "коррупционной составляющей".
Жаль, что у нас в России нет своей Королевы Елизаветы!

http://s2.rimg.info/cd16fde1ce09ab1ea75cdf5a3dfbbf65.gif

3

Павлович написал(а):

Увы, но не каждый может себе позволить участие в клубах спортивного голубеводства

Возможности может и есть.Региональных клубов почти нет.

4

Макс69

Макс69 написал(а):

Возможности может и есть.Региональных клубов почти нет.

..А на Украине(сайт "БезНика") спортивное голубеводство признано официально видом спорта...
[b]Павлович

Павлович написал(а):

Думаю, при стабилизации экономической ситуации в стране спортивное голубеводство несколько
воспрянет.

..К сему,-сознание российского социума все еще в осмыслении событий и перемен новейшей истории; коррупционная составляющая, так называемый, "столичный синдром"(измигульничество над провинцией по административной, в основном , нисходящей); ментальность современного россиянина имеет большое недоверие к любой власти,-зачем вступать в клуб, когда"..у них в колоде восемь тузов.." И конечно же наше российское "медленное запрягание"...

5

Николай написал(а):

..К сему,-сознание российского социума все еще в осмыслении событий и перемен новейшей истории; коррупционная составляющая, так называемый, "столичный синдром"(измигульничество над провинцией по административной, в основном , нисходящей); ментальность современного россиянина имеет большое недоверие к любой власти,-зачем вступать в клуб, когда"..у них в колоде восемь тузов.." И конечно же наше российское "медленное запрягание"...

Не могу пожаловаться на недостаток образования, но для меня это сложновато.
Надо быть проще... и народ к Вам потянется!
"Бамбарбия, киргуду!"  (Кавказская пленница)
http://s2.rimg.info/87d3c37b55544924acda99233daed54a.gif

6

sergik71

sergik71 написал(а):

ПЕРЕВЕДИТЕ!

Павлович

Павлович написал(а):

Надо быть проще... и народ к Вам потянется!

..просто я ...о причинах "тормознутости" спортивного голубеводства российского.., а что непонятно?

7

Николай написал(а):

"столичный синдром"(измигульничество над провинцией по административной, в основном , нисходящей)

Да, Николай, как-то попроще было бы своими словами.
Конечно можно было бы и посмотреть в словарях понятие слова измигульничество и прочее,
но зачем усложнять и без того сложную жизнь простых Российских голубеводов!

8

Извините,но печатаю медленно,-стараюсь мысль выразить лаконичней. Как коротко охарактеризовать деятельность государственного менеджмента-чиновничества? Полупаразитизм? Но ...это уже ..не по теме..

9

Николай написал(а):

Полупаразитизм?

В самую точку!

10

Николай написал(а):

..просто я ...о причинах "тормознутости" спортивного голубеводства российского.., а что непонятно?

Несколько лет назад голубеводы-спортсмены московского региона  предложили одной подмосковной компании специализирующейся на производстве  минеральных подкормок для сельскохозяйственных птиц и животных производить минеральную подкормку для голубей аналогичную иностранным производителям. Руководство этой компании задало вопрос:
- а сколько тонн в месяц такой минералки вы будете у нас гарантированно закупать? На этом все вопросы закончились. Им проще производить много-много всего для свиней и кур и не забивать себе голову, какими то голубями.

11

Михаил написал(а):

Им проще производить много-много всего для свиней и кур и не забивать себе голову, какими то голубями.

И они наверное правы,вопрос рентабельности!!!!

12

Михаил написал(а):

Им проще производить много-много всего для свиней и кур и не забивать себе голову, какими то голубями.

Да, Михаил, отечественный бизнес ориентирован на получение сразу большой прибыли не менее  50-100%.
В то время как зарубежных  производителей устраивают незначительные проценты и из-за них они готовы работать
с полной отдачей. Немалую роль в этом играет превращение страны в сырьевого поставщика западных стран.
Туда нефть и наши ресурсы- оттуда товары. И как не странно, всех это устраивает.
Но это другая и болезненная тема для России.
http://s2.rimg.info/cd16fde1ce09ab1ea75cdf5a3dfbbf65.gif

13

Макс69 написал(а):

И они наверное правы,вопрос рентабельности!!!!


Но для хомячков корм производят...

14

Вообщем-то и у нас корм для голубей на рынке есть.
Вопрос какой. Нельзя быть уверенным, что не отравишь или
заразишь птицу. Состав корма также оставляет желать лучшего,
а цены не  меньше Европейских.

15

Михаил написал(а):

Но для хомячков корм производят

Без комментариев...

Павлович написал(а):

Вообщем-то и у нас корм для голубей на рынке есть.
Вопрос какой. Нельзя быть уверенным, что не отравишь или
заразишь птицу. Состав корма также оставляет желать лучшего,
а цены не меньше Европейских.


Товарищ делал анализ семячки после отравления своих голубей,оказалась превышения нормы по химикатам,кукуруза на 0.4 процента превышения.Ячмень и пшеница в норме.

16

Павлович написал(а):

Туда нефть и наши ресурсы- оттуда товары. И как не странно, всех это устраивает.

Меня не устраивает.НЕ УСТРАИВАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

17

Макс69 написал(а):

Меня не устраивает.НЕ УСТРАИВАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Смиритесь,-в данный момент это благодетель,-ибо по закону цивилизации проигравший  контрибуцию выполнить обязан,-мы же приемники обязательств СССР, проигравшего "холодную" войну. Вот Евросоюз не наступал бы на те же грабли...А, вообщем-то, понимаю,-доминионом Евросоюза быть не каждому приятно...

18

Вроде для таких дискуссий есть на форуме другая тема, если хотите себе нервы потрепать. :rain:
Голуби садятся на яйца, скоро тренировки и соревнования - вот о чем надо дискутировать. А вам господа на митинг надо :canthearyou:

У нас в эту субботу объединенное собрание Тюменского областного клуба и нашего Союза. Графики уже приняли, будем ответственных утверждать, маршруты и графики сбора голубей. Общие тренировки. Думаю будет интересно. Есть небольшой прогресс - приходят новые голубеводы в наш спорт, что не может не радовать.

  График соревнований гонок почтовых голубей в сезоне 2012 года
N/n.....дистанция...... дата старта.................................расстояние, км.
                                                        Тюмень/ Тобольск/ Криводаново/ Мельница/ Курган
соревнования взрослых голубей
1.....Черемшанка.......19/05/12.............215........202............175...............191............238

2......Боровое............26/05/12.............270........241............238...............253............284

3.....Черемшанка.......02/06/12.............215........202............175...............191............238

4......Калачинск.........09/06/12............608.........521............568...............585............586

5......Боровое............16/06/12............270.........241............238...............253............284

6......Хутора..............23/06/12............434.........350............393...............411............434

7.....Боровое.............30/06/12............270.........241............238...............253............284

8.....Барабинск..........06/07/12...........800..........692............774...............796............819

9.....Кокуй.................14/07/12...........310..........250............272...............290............326

ИТОГО: ...............................3410........2940...........3071.............3223..........3493

соревнования молодых голубей 2012 г.р.

1.....Омутинка............21/07/12..........145..........192.............110...............121............179

2.....Боровлянка........28/07/12..........183..........191.............145...............159............214

3.....Черемшанка........04/08/12.........215..........202..............175...............191............238

ИТОГО:............................543..........585..............430...............471............631

Гран-При..Кокуй........11/08/12..........310..........250..............272...............290............326

ПРИМЕЧАНИЕ:
Гран-ПРИ  11.08.2012 г. Дистанция  КОКУЙ.
В соревновании принимают участие голуби 2012 г.р. окольцованные стандартными неразъемными кольцами 2012 года.
Прилет голубей может быть зарегистрирован  на голосовую почту и с помощью электронных систем регистрации прилета голубей.
Победитель дистанции определяется по наибольшей средней скорости первого голубя.
Победитель награждается дипломом и ценным подарком, определенным на общем собрании голубеводов, подавших заявку на участие в Гран-При.

Победитель основных соревнований взрослых голубей и молодых голубей 2012 г.р. определяется по сумме баллов шести лучших голубей на каждой дистанции.

19

Анатолий
В вашем Союзе 5 клубов? Как учитываете скорость ветра при общесоюзном выпуске?

20

Анатолий написал(а):

Прилет голубей может быть зарегистрирован  на голосовую почту и с помощью электронных систем регистрации прилета голубей.

Анатолий, на каких электронках у Вас в основном летают? И принцип регистрации на голосоую почту- это звонок на автоответчик и контрольки?

21

Николай написал(а):

В вашем Союзе 5 клубов? Как учитываете скорость ветра при общесоюзном выпуске?

Ни как не учитываем. А как учесть, если на дистанции везде ветер может быть разный. Направление для данных городов "почти" одинаковое, а вот у нас проходит "кубок Дружбы" дистанция № 7 там принимают голубеводы г.Омска. так с этой дистанции одни летят на восток (Омск), а наши на запад. Что делать кому как "повезет" с ветром

22

Павлович написал(а):

Анатолий, на каких электронках у Вас в основном летают? И принцип регистрации на голосоую почту- это звонок на автоответчик и контрольки?


Системы Бензинг (дороговато конечно, пытались на прямую выйти, но для иностранцев договор свят и говорят в России есть оф.дилер - обращайтесь к ниму).
Голосовая почта - покупаем симку(если много голубеводов на контрольках берем 2-3) и заводим голосовую почту, пароль у главного судьи и судьи по расчетам. Человек звонит и сообщает номер контрольного кольца, фиксируется время звонка. В дальнейшем судейская комиссия снимает показания. Делаем запись на компьютер содержимого голосовой почты для сверки и разрешения недоразумений в дальнейшем. Пользуемся уже 5 лет данной системой, больших проблем не испытывали. Был раз сбой у телефонистов, но быстро перешли на телефоны. Не очень, конечно, но все лучше чем дистанцию анулировать.

23

Анатолий написал(а):

Системы Бензинг (дороговато конечно, пытались на прямую выйти, но для иностранцев договор свят и говорят в России есть оф.дилер - обращайтесь к ниму).

Можно приобрести механические часы - это не дорого.

24

Михаил написал(а):

Можно приобрести механические часы - это не дорого.


На собрании рассматривали такой вариант и предложение из Москвы было, но это уже вчерашний день, а хочется идти в перед. Тем боле у большинства уже есть системы. Для своего хобби можно маленько раскошелиться  :angry:

25

Анатолий написал(а):

но для иностранцев договор свят и говорят в России есть оф.дилер - обращайтесь к ниму).

Вполне можете купить у дилеров в других регионах. Возможно купить любые другие сертифицированные системы.
Кстати я достаточно подробно описал брикон- он будет стоить для клуба в 2-2,5 раза дешевле бензинга и совместим с другими системами.
Клубная база вообще пойдет бесплатно при покупке нескольких систем для клуба.

26

Анатолий написал(а):

На собрании рассматривали такой вариант и предложение из Москвы было, но это уже вчерашний день, а хочется идти в перед. Тем боле у большинства уже есть системы. Для своего хобби можно маленько раскошелиться


Система Бензинг - самая дорогая из всех существующих известных мне. Можно приобрести электронные системы фиксации прилёта голубей у других производителей. Это будет намного дешевле. Но если в клубе будет использоваться несколько разных систем то это добавит работы судье - расчётчику. Удобнее когда в клубе все участники соревнований пользуются одной системой.  "Клубная система" выполняет половину работы судьи расчётчика. А когда в гонках участвует несколько тысяч голубей и расчёт гонки производится моментально - это очень удобно.

27

ЮРИЙ написал(а):

Михаил,а повашему не дорого это сколько?


Всё зависит от самих часов. Есть разные модели. Раньше мы приобретали механические часы за 3-5 тысяч. Сколько они стоят сейчас мне неизвестно.

28

Предлагаю сделать  простенькую, потому недорогую систему контроля прилета...Необходимо: сотовый телефон(работала бы только функция быстрого вызова), заходящий голубь своим весом замыкает контакт включателя быстрого вызова нужного номера..Включатель располагают только, естественно, на вход и таком месте где голубь неизбежно его включит и не задержится на нем..Телефон лишь был защищен от непогоды..необходимо уметь спаять провода на нем..остальное все проще...включатель надежнее работает от рычага..Примитивно, но многим советую,- хотя бы освободит от томительного тренировочного выпуска ..И признаюсь, сам только планирую так сделать.

29

Николай написал(а):

Предлагаю сделать  простенькую, потому недорогую систему контроля прилета...Необходимо: сотовый телефон(работала бы только функция быстрого вызова), заходящий голубь своим весом замыкает контакт включателя быстрого вызова нужного номера


Голубь прилетел, телефон зазвонил, а что дальше? Как узнать какой голубь прилетел? Если нужен просто сигнал, что голуби полетели дешевле поставить концевой выключатель со звонком или лампочкой, зачем сотовый?

30

Вообще-то современные охранные системы доступа работают по тому же принципу, что и электронные устройства
для голубей. Вполне можно использовать после легенькой переделки.
И дешевле будет.


Вы здесь » ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ). » Тренировка спортивных голубей » Голубиный спорт сегодня.