Пока все соревнуются в технологической гонке, Франция остается последней из европейских стран, где почтовые голуби все еще служат в армии. Считается, что крылатые почтальоны выручат, если выйдет из строя всё оборудование связи. Французы называют этих птиц предшественниками современных дронов и уверены в их надежности.
Дань традиции
Из 19 станций голубиной почты, существовавших во время Первой мировой войны, сегодня во Франции осталась только одна, расположенная под Парижем в крепости Мон-Валериан. Здесь, в месте дислокации полка связи, живут около двухсот почтовых голубей-связистов. Также в крепости расположен музей с обширной экспозицией, где представлено доблестное прошлое голубиной почты.
Еще с древних времен используется интересная особенность птиц: они находят дорогу домой, ориентируясь по магнитному полю Земли. Сообщения государственной важности доставлялись голубиной почтой в Древнем Китае, Греции, Египте. Ее использовали как для военных, так и для деловых и личных целей. Также передавали важные новости: имена победителей олимпиад, например.
Почему голуби возвращаются домой, в гнездо или привычную среду обитания, до сих пор до конца непонятно. Ученые отмечают, что у птиц очень хорошее зрение и прекрасная память. Они прокладывают свой маршрут, основываясь на визуальных впечатлениях. Есть у голубя и «навигатор» — встроенная магнитная рецепторная система. Не могут не удивлять и другие «тактико-технические» характеристики голубей: они летают на высоте до 300 м со средней скоростью до 60–70 км/час. При этом военные привязывали к птицам даже фотоаппарат, что позволяло собрать ценные разведывательные данные. Эффективность работы была высока: к цели не долетали только 10-30% крылатых посланников.
Альтернатива дронам
Содержание и подготовка голубей сегодня — дело достаточно хлопотное. Срок обучения птицы составляет от 2 до 3 лет, а срок службы — при 25 годах жизни — 15 лет. Обучению поддаются не все виды голубей: ценятся те, чью родословную можно проследить. Тренировки начинаются в возрасте 6 недель, когда у птиц появляется полное оперение. Постепенно выпуская их все дальше и дальше от дома, крылатых почтальонов могут натренировать преодолевать дистанцию в несколько сотен километров.
Голуби из французской крепости Сан-Валериан сегодня участвуют в основном в развлекательных программах и официальных церемониях. Кроме них на содержании у лицензированных владельцев находятся еще сотни птиц, которые пока остаются «в запасе». Любое гражданское лицо при выполнении оговоренных условий может получить разрешение на владение почтовым голубем, однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, при отключении прочих средств связи военные могут одолжить этих голубей. Стоит отметить, что эта практика не нова: во времена Первой мировой армии союзников содержали около четырехсот тысяч военно-почтовых голубей, а немецкая армия — около ста пятидесяти тысяч. При этом у частных владельцев «арендовали» примерно 65 тысяч птиц.
После Великой Отечественной войны голуби на службе в армии встречались крайне редко. Англичане свернули программу в 1948 г., в Австрии спасатели в горах использовали голубей до 1978 г. Что же заставляет французских военных и сегодня тратиться на поддержание этого анахронизма? Ответ прост. Альтернативу электронным средствам связи, достойную большего доверия, чем птицы-посыльные, со времен Ноя еще не придумали.
Источник: https://travelask.ru/blog/posts/24404-v … vye-golubi
Во французской армии до сих пор служат почтовые голуби
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12021-04-07 10:31:34
Поделиться22021-04-07 20:10:41
Пока все соревнуются в технологической гонке, Франция остается последней из европейских стран, где почтовые голуби все еще служат в армии. Считается, что крылатые почтальоны выручат, если выйдет из строя всё оборудование связи. Французы называют этих птиц предшественниками современных дронов и уверены в их надежности.
Дань традиции
Из 19 станций голубиной почты, существовавших во время Первой мировой войны, сегодня во Франции осталась только одна, расположенная под Парижем в крепости Мон-Валериан. Здесь, в месте дислокации полка связи, живут около двухсот почтовых голубей-связистов. Также в крепости расположен музей с обширной экспозицией, где представлено доблестное прошлое голубиной почты.
Еще с древних времен используется интересная особенность птиц: они находят дорогу домой, ориентируясь по магнитному полю Земли. Сообщения государственной важности доставлялись голубиной почтой в Древнем Китае, Греции, Египте. Ее использовали как для военных, так и для деловых и личных целей. Также передавали важные новости: имена победителей олимпиад, например.
Почему голуби возвращаются домой, в гнездо или привычную среду обитания, до сих пор до конца непонятно. Ученые отмечают, что у птиц очень хорошее зрение и прекрасная память. Они прокладывают свой маршрут, основываясь на визуальных впечатлениях. Есть у голубя и «навигатор» — встроенная магнитная рецепторная система. Не могут не удивлять и другие «тактико-технические» характеристики голубей: они летают на высоте до 300 м со средней скоростью до 60–70 км/час. При этом военные привязывали к птицам даже фотоаппарат, что позволяло собрать ценные разведывательные данные. Эффективность работы была высока: к цели не долетали только 10-30% крылатых посланников.
Альтернатива дронам
Содержание и подготовка голубей сегодня — дело достаточно хлопотное. Срок обучения птицы составляет от 2 до 3 лет, а срок службы — при 25 годах жизни — 15 лет. Обучению поддаются не все виды голубей: ценятся те, чью родословную можно проследить. Тренировки начинаются в возрасте 6 недель, когда у птиц появляется полное оперение. Постепенно выпуская их все дальше и дальше от дома, крылатых почтальонов могут натренировать преодолевать дистанцию в несколько сотен километров.
Голуби из французской крепости Сан-Валериан сегодня участвуют в основном в развлекательных программах и официальных церемониях. Кроме них на содержании у лицензированных владельцев находятся еще сотни птиц, которые пока остаются «в запасе». Любое гражданское лицо при выполнении оговоренных условий может получить разрешение на владение почтовым голубем, однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, при отключении прочих средств связи военные могут одолжить этих голубей. Стоит отметить, что эта практика не нова: во времена Первой мировой армии союзников содержали около четырехсот тысяч военно-почтовых голубей, а немецкая армия — около ста пятидесяти тысяч. При этом у частных владельцев «арендовали» примерно 65 тысяч птиц.
После Великой Отечественной войны голуби на службе в армии встречались крайне редко. Англичане свернули программу в 1948 г., в Австрии спасатели в горах использовали голубей до 1978 г. Что же заставляет французских военных и сегодня тратиться на поддержание этого анахронизма? Ответ прост. Альтернативу электронным средствам связи, достойную большего доверия, чем птицы-посыльные, со времен Ноя еще не придумали.
Источник: https://travelask.ru/blog/posts/24404-v … vye-golubi
Замечательная статья! Спасибо Михаил!
В своё время близко познакомился со спортивными голубями именно во Франции.
Правда, это было очень давно. Само хозяйство в Мон-Валерьян крайне небольшое, да и музей больше напоминает пивной погребок,
но птица в этом местечке содержится хорошо и ухаживают за птицей молодые ребята с большой любовью.
Финансирование, видимо, маленькое и в сравнение не идет с бельгийскими магнатами от спорта, но всё же и это отрадно!
Всё это хозяйство входит в состав одного из полков связи французской армии. Носит чисто представительские функции.
Кстати, первых своих спортивных голубей провозил в Россию именно через Францию с помощью наших французских коллег.
У меня где-то видео было и если найду, то размещу.
P.S.
Нашел (жмём просмотреть на ютубе):