Английскую версию этой теории не нашел и пришлось воспользоваться
автопереводчиком - возможны некоторые неточности.
Поэтому напишу что лично мне понятно и коротко своими словами.
Суть этой теории нашла своих поклонников в Мексике.
Теория базируется на четырех разных строениях крыла
в основу которых заложена общая площадь и в том числе активных и пассивных
его частей.
Не вдаваясь в подробности, приведу здесь лишь фотографии
этих типов и описания, которые по мнению автора характерны
для полетов на конкретные расстояния:
Фото1. Крыло голубки неоднократной победительницы на дистанциях до 600км. Это крыло по данной теории характерно для полетов на средние дистанции.
Фото 2. Это крыло скорости - при этом данная птица была протестирована на 420 км. Если вы посмотрите на крыло ястреба, вы заметите, что пассивная часть крыла очень мала и маховые перья более развиты.
Обратите внимание, что маховые перья пропорционально больше у голубей в скорости по сравнению с средней дистанции и на марафоне.
Фото 3. Это крыло, голубя среди победителей 500-600 км. Крыло имеет значительную заднюю площадь. Обратите внимание, что имеются ступеньки скачок от 7 до 8 пера, а также небольшие зазоры между последние четыре маховых, это можно найти у голубей среднего расстояния и скоростных крыльев.
Фото 4. Крыло-голубя на марафонские дистанции имеет большую заднюю площадь крыла, чтобы совершать полет было гораздо легче и иметь возможность держать голубя в воздухе большие периоды времени.
Если ориентироваться на птиц, находящихся в небе значительное время, то все они имеют большие задние пассивные перья, позволяющие им долгое время находиться в полете эффективно используя свою энергию.
Прошу обратить внимание, что здесь высказана лишь позиция автора,
которая существенно может отличаться от моей.
Протестировав и изучив многочисленные мнения голубеводов и их теорий,
лично я предпочитаю крыло своего поголовья голубей расы Van Wanroy, базирующееся на трёхступенчатом
строении с развитыми маховыми перьями первого порядка. Вместе с тем, и не отрицаю эффективность
в дальних полётах крыльев с несколько доминирующими перьями второго порядка.
При этом, наиболее правильным, наверно, рассматривать и оценивать птицу не только по крылу но и по совокупности
всех её положительных качеств, установленных не только внешним осмотром и родословными,
но и реальными показателями в гонках на дистанции.