ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ). » Разведение голубей » Аэродинамика голубя


Аэродинамика голубя

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вопросы аэродинамики голубя.

Крыло состоит из костей: плечевая, локтевая с прилегающей тонкой лучевой, далее пястно-запястная кость.
К этим костям прикреплены маховые перья первого порядка и перья второго порядка.
Крыло голубя состоит из двух частей, выполняющих разные функции. Оно разделяется на внутреннюю половину,
приводимую в движение мускулатурой плечевого сустава и наружную часть, которая независимо поворачивается около "запястья",
лежащего по середине длины крыла. Внутренняя часть крыла ответственна почти исключительно за создание подъемной силы.
Эта часть довольно жестко удерживается под небольшим углом по отношению к горизонтальному положению корпуса голубя
(как крыло самолета) и имеет обтекаемую форму. Эта искривленная поверхность создается дугообразно изогнутыми кроющими перьями.
Впереди запястья, где соединяются внутренняя и наружная части крыла, есть небольшая группа перьев, называемая крылышком,
которая помогает голубю при взлете и приземлении Голубь может приподнять крылышко и при этом образуется щель между крылом и крылышком.
Без крылышка голубь не в состоянии благополучно взлететь и приземлиться.
Теперь рассмотрим самый главный вопрос движения голубя за счет создания тягового усилия пропеллирующими перьями.
Во время мгновенного движения крыльями наш глаз не успевает зафиксировать момент разворота крайних перьев в пропеллера,
только замедленная съемка позволяет это сделать. Количество пропеллеров у голубей от 2 до 5, хотя при очень интенсивном
взмахе крылом в экстремальных условиях в пропеллера могут развернуться и большее количество перьев.
Во время движения крыльев вниз маховые перья первого порядка на их концах образуют почти прямой угол к остальной части крыла и к траектории полета.
Эти развернутые перья и есть пропеллеры. При каждом взмахе они принимают такую изогнутую форму только на доли секунды.
Эта способность крыльев изменять свою форму и положение составляет основу полета голубя. На протяжении полного цикла взмаха крылья
непрерывно меняют свою форму, автоматически приспосабливаясь к давлению воздуха и к аэродинамическим требованиям на разных фазах
цикла взмаха крыльев. Эта автоматическая регуляция осуществляется благодаря особенностям строения пера. У перьев на конце крыла (перья №10, 9, 8, 7)
опахало с передней стороны стержня уже, чем с задней. Благодаря этому при движении крыла создается сила, которая перо закручивает в пропеллер.
При опускании крыла давление воздуха на широкую сторону опахала поворачивает перья вверх до тех пор, пока крыло не приобретет форму и угол наклона,
необходимые для пропеллерной функции. Степень и характер этого поворота пера определяется, главным образом, строением стержня
пера жесткого в основании, уплощенного и гибкого в конце. Маховое перо первого порядка, обладающее таким специализированным строением,
отлично адаптируется к меняющимся требованиям полета. Перья не прикреплены к кости крыла неподвижно, а удерживаются широкой и гибкой перепонкой,
предоставляющей каждому перу значительную свободу движения. Таким образом, голубь при стабильном полете не затрачивает особых усилий, только кончики
перьев поворачиваются, чтобы выполнить функцию пропеллеров. Если голубь спешит и ударяет по воздуху крыльями с большой силой, то вся наружная часть
крыла от запястья может закручиваться, образуя мощный пропеллер, но при этом затрачивается максимальное количество энергии.
При опускании крыла пропеллер движется вниз и вперед, при подъеме крыла - вверх и назад. Величина движения вперед и назад
меняется в зависимости от частоты взмаха крыла. При частых взмахах крыла, например, при взлете голубя повышенное давление
направляет концы крыльев вперед по более пологой траектории, а при медленном полете - движения близкие к вертикальным.
Внутренняя часть крыла, сохраняя нужный угол, поддерживает тело голубя на протяжении всего цикла взмаха, этот угол все время регулируется так,
чтобы подъемная сила оставалась неизменной.
При прямолинейном полете мощные грудные мышцы приводят в движение все крыло от плеча. Внутренней части крыла нет необходимости двигаться,
она действует как рычаг для движения наружной пропеллирующей части крыла, увеличивая скорость и мощность. На скорость влияет длина плеча,
а также качество сокращения грудной мышцы.
Функцию руля, поддерживающего равновесие, выполняет хвост голубя, который может отклоняться вверх, вниз и в сторону. Хвост голубя может служить
и дополнительной плоскостью для подъема голубя.
Равновесие создается с помощью крыльев.
Одной из разновидностей полета является парящий полет. Голубь поднимается вверх, плавно скользя вдаль, как бы соскальзывая по отношению к массе воздуха.
Голубь, как и другие птицы, использует восходящий воздушный поток, который поднимается быстрее, чем голубь опускается. Восходящие потоки, в которых парят или скользят птицы,
обуславливается двумя причинами Одна из них - препятствия, отклоняющие воздушную струю вверх - это склон реки, холм или волна в море.
Второй тип восходящих потоков имеет термическое происхождение - это потоки нагретого воздуха Солнце прогревает землю, которая отдает тепло в воздух,
который, прогреваясь, расширяется и поднимается вверх. Если открытая местность чередуется с лесными массивами, то восходящий воздух поднимается столбом вверх.
Над морем вода согревает находящийся над ней воздух, образуя группы столбов как пчелиные соты, затем, если есть сильный ветер, то он наклоняет
эти воздушные потоки, которые приобретают горизонтальное положение над поверхностью воды. Восходящие потоки сильнее в период, когда поверхность земли или вода теплее воздуха.
Этим явлением можно попробовать объяснить более качественный прилет утром, чем днем, а также ночные перелеты мигрантов в целях экономии сил для перелета.
Давайте опять вернемся к качеству результатов полета голубей в Голландию, Бельгию, Германию и северо-западную часть Франции с Barselona,
Perpinian, Narbon, Marsel, Tulon, Leon, Avineon, Monpele и других городов Испании, Франции на побережье Средиземного моря.
На старте голубей с этих городов им сразу помогают восходящие потоки воздуха у Средиземного моря, а далее трасса полета голубей проходит по реке Rona,
которая проходит между гор и имеет обрывистые берега. Значит, вдоль реки Rona постоянно существуют восходящие воздушные потоки, которые способствуют
полету голубей, увеличивают скорость полета и экономят энергию голубей на этих длинных дистанциях. Далее трасса с реки Rona переходит по рекам, текущим
на север в сторону Бельгии, Голландии и таких рек большое количество. Эти реки проходят также по возвышенностям, образуя обрывистые берега, которые способствуют появлению восходящих потоков.
На наш взгляд это одна из основных составляющих скоростных полетов бельгийских, голландских, немецких и части французских голубей с юга.
Сегодня нет разницы между бельгийскими, голландскими и польскими голубями, они одного происхождения и их энергетика аналогична. Никто из голубеводов Бельгии и Голландии
не вешает голубю дополнительный двигатель или бак с бензином. Скорости голландских и бельгийских голубей на дистанциях 1000-1150 км достигают скорости польских, российских,
украинских и других голубей на дистанциях 300-500 км, которые летают над равнинной поверхностью.

2

Некоторые голуби летят ссутулившись, голову к корпусу прижав, размах крыла неполный,-как ласточка в полёте. Другие как стрижи или утки- размах крыла почти полный, спинка выгнута слегка, голова вытянута также..Можно ли утверждать, что стиль лёта ласточкой характерен для стайеров, а уткой, стрижом ли -спринтаров?

3

Николай написал(а):

Некоторые голуби летят ссутулившись, голову к корпусу прижав, размах крыла неполный,-как ласточка в полёте. Другие как стрижи или утки- размах крыла почти полный, спинка выгнута слегка, голова вытянута также..Можно ли утверждать, что стиль лёта ласточкой характерен для стайеров, а уткой, стрижом ли -спринтаров?

Мне кажется, что стиль полета голубя просто зависит от ситуации в которой находится птица...
Недавно наблюдал, как Марафонец, поменяв стиль полета  уходил от ястреба по прямой- на это стоит посмотреть!


Вы здесь » ГОЛУБИНЫЕ ГОНКИ ( RACING PIGEONS ). » Разведение голубей » Аэродинамика голубя